ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ ПОДСТАНЦИИ КТП
ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ ПОДСТАНЦИИ КТП C ВОЗДУШНЫМ ВВОДОМ
ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ ПОДСТАНЦИИ КТП С КАБЕЛЬНЫМ ВВОДОМ ТУПИКОВЫЕ
ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ ПОДСТАНЦИИ КТП-2 КИОСКОВЫЕ ПРОХОДНЫЕ
ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ ПОДСТАНЦИИ КТПГС ГОРОДСКОГО ТИПА
ТРАНСФОРИАТОРНЫЕ ПОДСТАНЦИИ КТПС СТОЛБОВЫЕ
Комплектные трансформаторные подстанции КТП
По значению в системе электроснабжения подстанции КТП делятся на главные понизительные КТП, КТП глубокого ввода, тяговые КТП для нужд электрифицированного транспорта, трансформаторные КТП 10(6) кВ (ТП), которые называются цеховыми КТП в промышленных сетях, городскими КТП - в городских сетях.
Также КТП разделяют в зависимости от места и способа присоединения КТП к электрической сети:
· тупиковые КТП — питаемые по одной или двум радиальным линиям
- ответвительные КТП — присоединяются к одной или двум проходящим высоковольтным линиям на ответвлениях
· проходные КТП — присоединяются к сети посредством захода одной линии с двухсторонним питанием
- узловые КТП — присоединяются к сети не менее чем тремя питающими высовольтными линиями
· Ответвительные и проходные КТП объединяются понятием промежуточные, которое определяет размещение КТП между двумя центрами питания или узловыми КТП.
- Проходные и узловые КТП, через шины которых происходит переток мощности между узлами сети, называются транзитными КТП.
- Также используется термин «опорная КТП», который как правило обозначает КТП более высокого класса напряжения по отношению к рассматриваемой КТП или сети. В связи с тем, что ГОСТ определяет опорную КТП как «КТП с которой дистанционно управляются другие КТП электросети и производится контроль их работы», для указанного выше значения целесообразнее использовать термин «центр питания КТП».